Энциклопедия: технологии
[на главную]

Данный раздел содержит краткие описания технологий, имеющих определяющее значение в современной цивилизации и культуре.

Статьи:
- Ансибль
- Биосканеры
- Виртуальная реальность ( Нейрошунт - Матричное Кресло - Матричная Ванна )
- Гиперпереход ( Гиперпространство - Гипердвигатель )
- Дроиды ( Андроиды )

Ансибль

Ансибль (ansible) - средство мгновенной связи. В связи с высокой стоимостью используется, преимущественно, при межзвездных сообщениях. Физический принцип ансибля основывается на использовании пар связанных получастиц, вследствии чего А. по определению представляет из себя связь типа "точка-точка", и полноценная разветвленная информационная система требует сложной сети подобных устройств и мощных коммуникационных центров, представлявших из себя, как правило, отдельные космические станции.

Виртуальная реальность

Виртуальность развита достаточно хорошо; попав в нее, человеческий разум воспринимает окружающее как реальный, хотя подчас крайней необычный мир. Но пока что виртуальный мир - это множество отдельных комнат или квартир. На особо больших серверах удается выстроить особняки, но переходы между серверами в большинстве своем оформлены довольно убого: необходимо набирать адрес и, когда надо, пароль, после чего ждать... и оказываться на несколько мгновений в круговерти сигналов, которую человеческий мозг часто не силах адекватно интерспретировать. Новинкой считаются телепортирующие двери a la вторая матрица.

Фанаты виртуальности пытаются что-то строить. И уже даже создана целая площадь на кластере в одном из университетов, которая воспринимается почти как единая, но, в силу натуралистической моды, имеет низкие финансирование и спрос. Однако, хоть культ естественности смотрит на виртуальность с неприкрытой враждой, ни один современный человек не может без нее обойтись: в ней обучаются, в ней общаются, в ней испытывают те удовольствия, которые в реале кажутся немыслимыми.

Есть несколько способов выхода в виртуальность: дистанционный выход через нейрошунт, выход с матричного кресла и выход из матричной ванной. В виртуальности всё всегда выглядит одинакого: старт в транспортной кабинке (возможно, личной и оформленной по особому вкусу). Стандартный интерфейс выхода - надо указательным пальцем правой руки написать на ладони левой слово "real", в случаях кресла и ванной запустицца комплекс программ, а в случае шунта просто плавно нарастает ощущение себя и исчезает ощущение вирта. Также выход в реальный мир происходит при смерти аватара в виртуальности, но это довольно больно (как по техническим причинам, так и по задумке кострукторов, дабы пользователи не теряли адекватности восприятия мира).

Несмотря на то, что моральные нормы в обществе даже слегка ужесточились по сравнению с двадцатым веком, в виртуальности царит свобода. Переспать в виртуальности -- примерно как сходить в голокино в реале, причем где сделано соответствующее предложение: в вире или в реале не имеет значения, ну а что творицца на многочисленных личных серверах и в персональных пространствах один Архитектор ведает. Это дает повод старым моралистам смотреть на посещения виртуальности с еще большим ужасом, хотя сами они посещают ее не так уж редко.

Как того и следовало ожидать, баек о виртуальности ходит вагон и маленький бронепоезд: об искусственном разуме, созданном или зародившемся на секретных серверах СБ Гелиоса; о маленьком мальчике, чье тело давно уничтожено тем или иным способом, а сам он остался в вирте; о выходах в параллельные измерения, о том; что половина всех, кто есть в вирте - программы, о том, что вирт на самом деле реал, а реал - вирт/рай/ад, и т.д. и т.п.

Нейрошунт

Распространенный имплантант в области головы или спинного мозга. Служит для удобства подключения к информационно-вычислительным системам, к системам управления чем-либо, а также к виртуальной реальности. Может иметь контактный или бесконтатный интерфейс. Достаточно распространен в мирах с высоким технологическим уровнем.

С помощью нейрошунта можно выйти в виртуальность практически из любой точки мира, если только виртуальность в этом мире есть. Современные нейрошунты, состоящие просто из активированных клеток коры головного мозга, способны контролировать работу спинного мозга, пока человек находится в виртуальности. Таким образом, тело человека сможет продолжать дышать, спокойно сидеть в кресле с задумчивым видом, идти, а иногда и танцевать, пока сам он пребывает в виртуальности. Степень погружения в виртуальность и насыщенность восприятия при этом способе минимальны и напоминают скорее посещение современного интернета, только с трехмерным и богато анимированным оформлением страниц. Кроме того, этот способ и самый опасный, т.к. вошедших при помощи него можно теоретически убить из виртуальности или захомутать, использовав для поточных рассчетов, а ходят слухи, и для переписки сознания. Впрочем, погружение при таком способе не полное и человек немного контролирует себя в реальности, так что при достаточных тренировках он может понять, что произошла беда и экстренно выйти.

Матричное Кресло

Матричное кресло - стандартный способ подключения к информационным системам и виртуальной реальности обычных людей. Для полноценного использования необходим нейрошунт, но можно обойтись и обычным нейрошлемом. Он не требует долгих приготовлений, но обеспечивает безопасность и комфортное пребывание тела, пока человек находится в виртуальности. Специальное оборудование постоянно следит за состоянием организма, и, если не дай Бог, остановится сердце или мозг займется поточным рассчетом, то человек будет немедленно отключен от сети и подключен к комплексу реабилитационных програм, а затем и вовсе аварийно выведен из виртуальности. Как всегда в подобных случаях, ходят слухи про черного хакера, который из виртуальности выводит из строя следящее оборудование или подменяет комплекс реабилитационных программ, также ходят слухи, что от переписки сознания кресло не спасает (аналогичные слухи ходят и про ванны), но все неприятности, произошедшие до сих пор исчисляюцца единицами и относяцца к несчастным случаям.

Матричная Ванна

Матричная внна - самый надежный, но и самый громоздкий способ подключения к информационным системам и виртуальной реальности. Применяется маньяками, неделями не покидающих виртуальности и для содержания в виртуальности заключенных. Ранее практиковалось также для пилотов и операторов ключевых систем космического корабля. Тело помещается в питательную среду, где может находится без контактов с внешним миром сколь угодно долго. Конечно, и тут есть байки про черного хакера и переписку сознания, но несчастных случаев на этот раз официально не зарегестрированно. Имитация реальности при таком способе выхода максимальна.