Обзор вооружений
[на главную]

Ну, обзор - это громко сказано. Покая что здесь есть определенные наметки на тему личного вооружения, в обозримом будущем ожидается реструктуризация раздела и дополнение планетарным и космическим вооружением.

Данный раздел несет две функции: краткого общего разбора и перечня потенциально возможной на играх техники. Скорее всего, наибольшую популярность среди игроков поимеют вопросы об оружии. С него и начнем.

0. Киборгизация.
0.0. Протезы
Бывает каталог официально разрешенных протезов. Представленные в этом каталоги киборг-части можно приживлять вместо утерянных конечностей. Никаких особых бонусов они не дают. Разве что мелкие: палец труднее порезать, руку не сломаешь и т.д. Никаких скрытых возможностей (как то заменить батарейку, подпаять контактик и начать рвать стальные листы) нет, ибо каждый экземпляр проверялся отдельно на основе здравого смысла.
0.1. Нестандартные протезы
То, что не входит в каталог, но подходит под закон, как протез. Там могут быть скрытые возможности, вот только, если они реализованы, то , как правило, это можно легко отследить. Получить разрешение на такие можно только бегая три года по инстанциям или давая много взяток.
0.2. Гражданские импланты
С этими почти тоже самое, что и с предыдущими. Только получить разрешение на них еще сложнее. На них официально разрешено холодное оружие и есть недокуметированные возможности по установке горячего.
0.3. Легкие боевые импланты
В них есть холодное и горячее оружие, устройства связи и прочая хрень. Разрешены только правоохранительным органам и армии.
0.4. Боевые импланты
На игре их, скорее всего, не будет, но в целом понятно, что там можно ставить все, что помещаецца по объему, вешать дополнительные двигатели, если уж больно тяжелая шняга получается и все такое прочее. Разрешены только в армии.

1. Холодное оружие
1.0. Обычное холодное оружие.
Все как у нас, только немного лучше.
1.1. Виброклинки всяческие.
Генератор ультразвука заставляет острие колебаться, что сильно увеличивает способность к прорезанию всего подряд. Раньше этим оружием было очень трудно пользовацца, ибо ручка тоже вибрировала. Но сейчас это удалось обойти - клинок не имеет прямого контакта с ручкой и находится в хитро модулированом магнитном поле.
1.2. Плоскостное оружие.
Это, теоретически, умели делать до войны. Сейчас федерация не владеет достаточной научной базой, чтобы воспроизводить те несколько экземпляров, что по слухам есть у кого-то из аристократов или в органах.

2. Стрелялы
2.0. Стандартные пневматические, газовые, пулевые пистолеты.
В разбросе от современных до нехило оптимизированных. На приеме вряд ли будут.
2.1. Бластеры, тепловое оружие и им подобные энергетики.
Все, что пытается сжечь или прожечь цель. Оружие достаточно мощное и гораздо лучше пробивает всевозможные защиты, но те экземпляры, что доступны в большом количестве по своей массе прямо пропорциональны мощности и достигают приемлемой значения мощности только в тяжелых, армейских образцах.
2.2. Импульсное оружие
Разнообразное оружие, основанное на создании и посылке к ближнему своему области или фронта аномалии поля (например, гравитационного или электромагнитного). Имеет в среднем те же недостатки, что и энергетическое: либо громоздко, либо малоэффективно. Кроме этого, такого рода оружие обычно значительно дороже энергетического. Однако именно к этому классу относятся несколько очень удачных моделей личного оружия (индивидуального и строевого) на разных технологических уровнях.
2.3. Нейроизлучатели
Обобщенное, хотя и не вполне корректное название небольшого класса оружия, построенного на повреждении нормального функционирования организма человека без нарушения его целостности. Обычно это компактные генераторы направленного излучения, дестабилизирующего работу нервной системы. Частным примером может служить описанный у С.Лукьяненко "алгопистолет" - средство возбуждения болевых рецепторов человека.
2.4. Дротикометы.
Очень маленькое оружие, легко помещающееся в кулак. пружина посылает в полет дротик, по разерам сравнимый с иголкой. Чем он будет смазан, это отдельная песня. Бесшумное оружие, которое трудно обнаружить. Распространенное оружие личной гражданской защиты. Бьет на 3-4 метра.
2.5. Акустический пистолет.
Генерирует звуковую волну, которая в зависимости от модификации, может расколоть твердый предмет, оглушить всех в радиусе, порвать барабанные перепонки.
2.6. - inf. Всякие ракетницы, гранаты, локальные искривители пространста, гравитационгные коллапсаторы и т.д. Которые на играх представлены не будут в силу того, что это уже откровенно боевое, причем часто очень громоздкое оружие.

3. Броня
Класс брони
Внешние характеристики
Специфика
Распространение
0
Бронефутболка, можно носить под одеждой
Защищает от чего-то одного (вид излучения, механическое повреждение, и т.п.) в пределах разумного
Обеспеченные гражданские лица, службы охраны при необходимости маскировать средства защиты
1
Бронежилет, легкий, но заметный
Сносно защищает то, на что надет
Службы охраны, бандитские группировки, некоторые армейские части.
2
Легкая броня, полноценный облегающий костюм
Сносно защищает все тело, включая лицо. Может быть система жизнеобеспечения.
Службы охраны, группировки внешнего пояса, некоторые граждане связанных с риском профессий, армия, спецназ.
3
Тяжелая броня, полноценный костюм разновидности "доспех полный, с наворотами и прибабахами"
От прямого удара ГК истребителя или танка разумеется не спасет, но в целом защищает неплохо. Имеет систему жизнеобеспечения и отдельные функции космического скафандра
Армия (в т.ч. военно-космический флот), спецназ
4+
Активная броня, может существенно превышать габариты заключенного в нее человека.
Данный класс можно рассматривать уже как боевого робота под непосредственным управлением человека
Армия

Вооружение бывает личное и служебное. Служебное определяется характером службы, ее кодексом (в армии и иных государственных службах) или лицензиях (в частных службах). Доступность личного вооружения зависит от гражданского статуса, начиная с местного гражданства. Впрочем, многие виды вооружения недоступны как личное оружие даже гражданам Федерации.

Отыгрыш вооружения

Броня класса "0" может выглядеть почти как угодно и отличается только наличием сертификата на броню. Броня класса "1" выглядит как бронежилет... или, хотя бы как обычный жилет с сертификатом на соответствующую броню. Броня класса "2" одевается поверх любой другой одежды и должна однозначно определяться с первого взгляда. На тех играх, на которых возможно будет присутствие такой брони, будет, вероятно, специально заранее обговариваться, что такой броней считается такой-то костюм (видимо, разновидности камуфляжных форм).

Большинство видов оружия не имеют серьезных различий для игры как таковой и могут отыгрываться более или менее единообразно. Скорее всего, китайской пневматикой и тексталитовыми клинками. Отличия, как общие для всех игр (выделение оружия группового поражения), так и индивидуальные для игр, обговариваются отдельно в правилах игр.